Проведение инвентаризации

«Высшая Бухгалтерия«, предоставляет и услугу проведения сверки с налоговой службой. Как часто ее необходимо выполнять? Исходя из накопленного опыта, мы рекомендуем минимум один раз в год.

Мы проводим сверки налогов и сборов с налоговой службой и разными внебюджетными фондами. С налоговой инспекцией осуществляются
  • сверка по всем налогам;
  • сверка по одному выбранному налогу;
  • сверка по начислению и оплате подоходного налога (сверка по этому налогу выполняется отдельно от остальных).
Мы проводим
  • сверку расчетов по начислению и оплате страховой и накопительной части пенсии с Пенсионным фондом России;
  • сверку начислений и оплаты сборов в фонд социального страхования.
Любая процедура сверки с ИНФС и фондами, осуществляемая нашими специалистами, завершается составлением акта, в котором документально фиксируются результаты.

Случаи, когда сверка с налоговой инспекцией обязательна

Сверка расчетов с налоговой инспекцией в ряд случаев является обязательной процедурой. Порядок ее проведения закреплен Регламентом организации работы с налогоплательщиками, который утвержден Приказом ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444. В соответствии с нимсверка расчетов с ИФНС осуществляется обязательно
  • для крупных налогоплательщиков;
  • для получения справки в налоговой службе, подтверждающей отсутствие задолженности;
  • в случае снятия с учета организации в одной налоговой для перехода в другую;
  • при ликвидации организации;
  • в случае проведения плановой сверки по инициативе руководства организации или ИФНС.
Результаты сверки должны оформляться в соответствующем документе, который называется акт сверки с налоговой инспекцией или фондом.

Как правильно оформить акт сверки расчетов с налоговой инспекцией или фондами?

Результаты сверки с налоговой оформляются в акт установленного образца. Его форма регламентирована приказом ФНС России от 20.08.2007 № ММ-3-25/494. В соответствии с этим документом акт сверки должен состоять из титульного листа и двух разделов.
Первый раздел включает итоговую сводную информацию по каждому налоговому отчислению, пене, сборам, штрафам и т. п., начисленным и уплаченным на день сверки. Если эти данные разнятся с информацией, содержащейся в базах налоговой службы, то следует указать позиции, по которым имеются разногласия.
Второй раздел представляет собой детальный отчет по каждому виду налога на начало и конец периода сверки, а также расчеты за весь отчетный период, которые включают начисленные, уплаченные, списанные и погашенные задолженности. В этом разделе содержатся подробные данные налогоплательщика и налоговой службы, их несоответствия и числовые результаты проведенной сверки. Помимо этого, данный раздел может включать комментарии о причинах тех или иных несоответствий, а также предложения по их устранению.
Вышеописанные два раздела акта сверки расчетов с налоговой службой должны представлять подробную информацию по каждому виду налога и каждому коду бюджетной классификации. Результаты проведенной сверки расчетов по сборам и налогам могут оформляться как в бумажном, так и в электронном виде. Акт в электронном виде отправляется посредством современных телекоммуникационных каналов связи, что значительно ускоряет процесс взаимодействия налогоплательщика и налоговой службы.

Заказывая у нас проведение сверки расчетов с налоговой инспекцией, наши клиенты получают ряд преимуществ, среди которых можно выделить следующие:

  • оперативное выполнение поставленной задачи;
  • доступная стоимость услуги;
  • получение грамотных консультаций по спорным моментам;
  • высокая точность результатов;
  • профессиональное обоснование спорных моментов